Броня и жестянки немецкой армии

По требованию парламента Германии было проведено расследование технического состояния войск. Оно открыло в действительности весьма удручающую картину. По подсчетам около 80 % из 109 истребителей, относящихся к классу Eurofighter, пребывали в ангарах. Средняя стоимость исправления недоработок данного боевого самолета, включая и исправление факта отсутствия в нем кресла катапульты, составляет 90 миллионов евро.

Далее, из 57 транспортных самолетов категории С-160 Transall готовы в любой момент взлететь только 25 бортов. Что до самолетов типа Airbus A400M "Атлас", которые предназначены для транспортировок вертолета Tiger, они давно должны были быть вместо устарелых С-160 Transall. К слову, ни один и по сегодняшний день не принят к вооружению или для технической модернизации. Для последнего требуется около 100 миллионов евро. В противном случае машина попросту не поднимется в воздух.

В состоянии боевой готовности сегодня находятся 10 из 31 вертолётов Tiger. Они были совместно произведены Германией и Францией, к тому же, не так уж давно, то есть, в 2002 году. Правда, после неудачных афганских полётов из класса "боевой" Tiger переквалифицировался в разряд "вспомогательных". Надо также отметить, что 90 % вертолетов, являющихся представителями моделей SEA King, которая поступила на вооружение где-то в 80-х годах, имеют трещины на корпусе. А 15 из 22 машин категории SEA Lynx так же, как и 8 из 33 вертолетов типа NH 90, не допущены для полетов по причине постоянно происходящих технических неполадок.

В арсенале Германии имеется 83 транспортных вертолета CH-53, но пригодны для эксплуатирования, а также обучения и тренировок лишь 16 из них. Что до истребителей-бомбардировщиков типа Tornado, то из 89, которые числятся на вооружении немецких ВВС, допущены к полетам только 38. По поводу ситуации, касающейся совместных германо-англо-испано-итальянских бомбардировщиков "Тайфун", умолчали.

Общественный резонанс потребовал наказания виновных

Министерство обороны, соответственно, заказало международной фирме KPMG, занимающейся консалтингом, провести свое, независимое расследование. И в KPMG пришли к выводам о том, что ключевым фактором неудовлетворительного состояния оснащения бундесвера следует назвать "неумелое распределение денежных средств в совокупности с плохим менеджментом". Взять хотя бы заказ новых бронетранспортеров, именуемых Puma. В данном случае аналитики насчитали более 72 рисков.

Например, сроки выполнения заказа и соответствие заданному ряду параметров, материалов и так далее. Не стоило упускать из виду и косвенные риски KPMG, к которым отнесли абсолютную и полную несогласованность действий 4 структур в бундесвере. А ведь именно они ответственные за ведение всех крупных тендерных сделок. Каждая из них старается принести доход своему региону, но не Германии в целом.