Гражданская оборона в детских садах

Задачей гражданской обороны в детских садах является, прежде всего, закрепление знаний детей по поводу мер безопасности в различных ситуациях. Основные принципы гражданской обороны направлены на то, чтобы развивать умение и практику быстро реагировать в любой чрезвычайной обстановке, а также правильно набирать соответствующий номер телефона, чтобы позвонить в нужную службу. Не менее важно также воспитывать в детях уважение к своим товарищам, а также умение и желание помочь им в беде. Проще говоря, в детях буквально с детсадовского возраста следует воспитывать чувство долга.

Гражданская оборона в детских садах не менее важна, чем в школе. Именно потому в обязательном порядке должны быть назначены должностные лица, которые ответственны за тематические мероприятия, что сопровождается приказом от руководства детского сада. В каждом детской дошкольном учреждении изучается ранее разработанное и введенное в действие Положение «О гражданской обороне». Стандарт разработки его был принят 03.09.2012 года.

Для реализации принципов гражданской обороны среди детей, должны быть запланированы, а затем и осуществлены специальные мероприятия с участием воспитанников старшего дошкольного возраста, которые находятся в детском саду. Как правило, такие занятия носят игровую форму и разрабатываются с помощью методиста, работающего в данном детском дошкольном учреждении. Большинство таких занятий можно с уверенностью назвать учебно-методическими. Кстати, подобная практика должна быть и среди работников учреждений данного типа.

Инструктажи и памятки

Само собой, что для реализации ряда принципов по гражданской обороне в группах, а также в информационных уголках следуетразместить памятки, содержащие информацию о действиях по сигналам тревоги в разных случаях. Разнообразные инструктажи родителей, детей и сотрудников детсада должны проводиться на регулярной основе. В частности речь идет об инструктаже по правилам дорожной безопасности, а также различные тренировочные мероприятия на случай необходимости в экстренной эвакуации. К полезным мероприятиям можно также отнести организацию детских экскурсий в пожарные части или приглашение на тематические занятия работников МЧС.

Для детей старшего и среднего дошкольного возраста следует регулярно проводить обучающие занятия по поводу правил безопасного поведения на улице. Помимо этого следует учить простейшие правила поведения в различных экстренных ситуациях, которые могут случиться на природе, например, спасение человека, попавшего под лед или помощь тонущему человеку. Правила ориентирования в местности, например, в лесу, также весьма полезны, потому их следует включить в программу по ГО в дошкольных детских учреждениях. Учитывая возраст и особенности памяти детей дошкольного возраста, для большей продуктивности таких занятий следует проводить их не реже, чем раз в месяц.