По следу "ТИГРА"

Российская военная автомобильная промышленность не просто жива, она выдает новейшие машины мирового класса, причем, как колесные, так и гусеничные. Одной из таковых по праву является транспортная машина с грозным названием «Тигр», она уже не единожды представала перед требовательнейшими взорами ведущих автомобильных специалистов, как говорится, во всей красе. И речь не только об армии.

История создания данной машины очень поучительная. Так, в 1999 году военное ведомство государства Объединенные Арабские Эмираты через несколько соответствующих фирм сделало заказ российскому автомобильному производителю на изготовление пары образцов мобильного транспортного средства, которое будет пригодным для использования в самых жестких условиях в Аравийской пустыне. Это в теории должен был быть не просто бронированный автомобиль, но нечто с высочайшей проходимостью, обеспечивающее довольно комфортные пребывание в нем экипажа, а также десанта.

Универсальная машина Тигр

Научные работники города Горький вполне себе успешно справились с поставленной задачей, а уже через пару лет, в марте 2001-го, на автомобильной выставке, проходящей в Абу-Даби, три «красавца-автомобиля» предстали перед полными удивления взорами всех присутствующих. По хищнику из кошачьего рода - «Tiger» был назван автомобиль. Эта машина пришлась «по вкусу» буквально всем. Он был красив не только внешне, но также своим задиристым, поистине «тигриным» автомобильным норовом. Впрочем, случилось то, что не новость для мира бизнеса, включая и автопром - дальнейшее сотрудничество наших автомобилестроителей с арабами как-то не заладилось. И утешением служило только то, что все работы по производству такой небольшой, опытной партии авто были оплачены заранее их заказчиками. По сути дела, россияне почти, что бесплатно заполучили прекрасный бронированный автомобиль для их силовых структур. Впрочем, машина в итоге стала универсальной. Ведь она также пришлась ко двору газовикам и нефтяникам, инкассаторам и вообще много кому еще.

Ценовая политика «Тигра», правда, немного «кусается», ведь такое чудо по примерным оценкам специалистов стоит порядка 60—65 000 долларов. Впрочем, за хорошую и высокофункциональную машину даже больших денег не очень жалко. Особенно, когда к прочим ее достоинствам прибавляется весьма комфортный салон с современной климатической установкой. Военные, присмотревшись к «Тигру» подольше, тоже решили, что им необходимы такие и потому недавно было объявлено о закупке таких внедорожников. Ведь это, ни много, ни мало, но автомобиль, имеющий 5-го класс защиты.

Его сварной бронекорпус 5 миллиметров толщиной, он может выдержать прямое попадание автоматной пули с дистанции в 5-10 метров. А боковые стенки машины оборудованы бойницами для ведения огня непосредственно из автомобиля, в его крыше имеется не 1, а 2 люка. Внутри также оборудовано место для установки там радиостанции или другого оборудования.