Статьи

Использование различных судов

Как правило, номенклатура типов судов военно-морского флота весьма своеобразна. Например, названия фрегат и броненосец свидетельствуют о различных классах кораблей 18 и 19 века, которые различаются по тоннажу, вооружению и оснастке. «Морской бой» в сочетании с бортовым номером, таким как ББ-1, указывает на военный корабль 20-го века. Однако тот же термин может относиться к совершенно разным типам судов. Пароход мог бы сослаться на паровые суда, занятые в различной военно-морской деятельности, такой как транспортировка. Класс-обозначение YC (особенно в вооружении США) ссылается на баржу угля 1920-ых годов, но в 1930 году это обозначение приняло другой оттенок. Кроме того, используются разные знаки для обозначения одного корабля. То же самое судно можно было бы назвать камбузом в одном документе и канонерской лодкой в другой. В то же самое паровой фрегат с винтом можно назвать винтовым пароходом, фрегатом или просто военным кораблем в различных документах.

Такие проблемы были особенно очевидны в 18 и 19 веках. Это отчасти объясняется менее стандартизированной корабельной номенклатурой, дизайном и функциями. Хотя некоторые из этих ранних судов были построены специально в качестве кораблей и судов, многие из них были коммерческими или частными, которые использовались в военных целях. Парусное судно может быть использовано как китобойное судно или преобразовано в военно-морскую канонерскую лодку или транспорт. Многие пароходы были преобразованы в казематированные канонерские лодки. И судно может быть использовано в любой военно-морской миссии.