Удары по аэродромам

Прошедшая не так давно в Москве выставка под названием HeliRussia-2016 была полноценно насыщена разными мероприятиями отраслевого характера. Их организовали экспоненты с участием тех, кто устроил саму выставку. В ходе деловой программы обсуждался очень широкий круг вопросов, а также проблем. Притом, как в рамках индустрии вертолетов, так и по части межотраслевых взаимодействий.

Не обошли вниманием и такую проблему, как авиационно-транспортную логистику. Даже в ходе пленарного заседания «Настоящее и будущее индустрии беспилотной авиации» во время конференции «Индустрия беспилотных авиационных систем» поднималась тревожная тема по поводу сокращения аэродромов вместе с сетью воздушных сообщений. И это притом, что сама по себе тема беспилотной авиации, в общем, далека от подобной проблемы.

Форсайт в развитии авиационной науки

Форсайт, то есть, взгляд в будущее, сегодня считается одним из наиважнейших инструментов в инновационной экономике. Он может помочь сформировать основные приоритеты и мобилизоваться для достижения качественно новых, более действенных результатов. Притом, абсолютно во всех сферах современной производственной деятельности, включая и авиатранспортную. По результатам проектов форсайта уже создаются «дорожные карты».

Именно об этом в своем докладе говорил кандидат экономических наук, некто Олег Карасёв. Среди ключевых выводов форсайта в развитии авиационной науки с техникой им было названо совершенствование взлетно-посадочной механизации, а также нетрадиционные способы компоновки летательных аппаратов, как объединение крыла с фюзеляжем. В процессе создания сверхзвуковых самолетов, как считал этот ученый, необходимо обеспечивать приемлемый набор летно-технических характеристик.

Что до гиперзвуковых летательных аппаратов, то им в ближней перспективе важно создать ступенчатые авиационно-космические системы, состоящие из дозвукового самолета-носителя и из орбитального самолета. После 2030 года планируется разработка одноступенчатых систем воздушно-космического взлета.

Во всем этом есть моменты, которые не могут не настораживать. Демонстрируя свои успехи в авиастроении, современные производители в первую очередь показывали летательные аппараты, а также средства навигации с пилотированием. И словно мимоходом была продемонстрирована наземная аппаратура аэродромного обслуживания. Между тем, авиация без аэродромов не существует, и быть не может.

Вертолеты и конвертопланы вместе с беспилотными авиационными системами нуждаются в оборудованных соответствующим образом посадочных площадках. Это уже не говоря о самолетах, которые требуют сложной и довольно дорогостоящей наземной инфраструктуры в наземном базировании. Создавая разные новые, эффективные истребители и бомбардировщики с самолетами-заправщиками, наши современники стремятся сводить к минимуму все затраты на содержание аэродромов этой передовой воздушной техники.